![]() |
ссылка |
Учить детей дошкольного возраста
составлять описательные рассказы – очень важно для их развития, умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Педагогический опыт показывает, что процесс
формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и
трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление
описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно
упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и
последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит,
ребенок может строить по ним свой
рассказ.
Для улучшения памяти, развития связной речи
необходимо знакомить детей с приемами запоминания, припоминания. Этому-то
способствует мнемотехника.
Как Запомнить последовательность месяцев? Прочитайте сказку. Помогите ребенку запомнить сказку, зарисовать, составить схему и тогда он запомнит названия месяцев.
Сказка
Медведь осенью нашел себе берлогу и залег спать.
Ему приснился "С О Н"
(сентябрь, октябрь, ноябрь), что он нашел
в дупле мед, но пчелы стали его жалить. Рявкнул медведь:
"Д Я Ф" (декабрь, январь, февраль)
и шлепнул во сне пчелу, а достался шлепок медвежонку, спящему рядом. Малыш
вскрикнул "М А М" (март, апрель, май). Смотрит - весна наступила. Вылез из
берлоги, а его уже поджидает ослик
"И –И -
А" (июнь, июль, август), медвежонок обрадовался и они вместе пошли гулять.