суббота, 29 марта 2025 г.

Использование опорных схем

     
ссылка
   К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка, каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важно для их развития, умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
 Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, ребенок  может строить по ним свой рассказ. 
Для улучшения памяти, развития связной речи необходимо знакомить детей с приемами запоминания, припоминания. Этому-то способствует мнемотехника. 

Как Запомнить последовательность месяцев? Прочитайте сказку. Помогите ребенку запомнить сказку, зарисовать, составить схему и тогда он запомнит названия месяцев.
Сказка
                Медведь осенью нашел себе берлогу и залег спать. Ему приснился "С О Н" 
 (сентябрь, октябрь, ноябрь), что он нашел в дупле мед, но пчелы стали его жалить. Рявкнул медведь:
"Д Я Ф" (декабрь, январь, февраль) и шлепнул во сне пчелу, а достался шлепок медвежонку, спящему рядом. Малыш вскрикнул "М А М" (март, апрель, май). Смотрит  - весна наступила. Вылез из берлоги, а его уже поджидает ослик
"И –И - А" (июнь, июль, август), медвежонок  обрадовался и они вместе пошли гулять.

пятница, 28 марта 2025 г.

Пршла весна


Уважаемые родители! Помогите ребенку закрепить признаки весны.

 ссылка
Отгадать загадку:
Кто-там с крыши надо мною
Нависает в холода, 
У кого это весною,
С носа капает вода? (сосулька).
-   Вспомнить какие бываю ручьи:
узкие, широкие, длинные, журчащие, звенящие.
-   Помогите ответить на вопрос, что делают ручейки? (бегут, бурлят, журчат, звенят, поют, говорят).

четверг, 27 марта 2025 г.

Ранняя весна

 ссылка
Уважаемые родители! Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и не живой природе весной.
- Вспомните названия весенних месяцев, приметы разной весны (в марте, апреле, мае).
- Понаблюдайте за изменениями в природе в парке, в лесу: набухают почки, появляются трава, первые цветы.
ссылка
- Сравните признаки ранней весны с природой зимой. Обратить внимание на погоду, становится теплее. Учить ребенка анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; день удлиняется, ночь укорачивается; оттаивает земля – появляются необходимые условия для роста растений.
- Сравните веточки березы, тополя, вербы по цвету, толщине, запаху, качеству коры. Рассмотрите почки, как они расположены,  используя лупу.

Помогите выучить загадку:
ссылка
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
                                                 (Весна)
Понаблюдайте за ледоходом.
Помогите ребенку сделать лодочку, кораблик из бумаги методом (оригами).
ссылка

понедельник, 24 марта 2025 г.

Весеннее пробуждение природы

 ссылка
   Весна — прекрасное время года, когда природа оживает, птички начинают петь, а реки избавляются от льда.
     Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. 
Помогите ребенку запомнить     основные признаки первого месяца весны:
- дни стали длиннее, а ночи короче;
- снег потемнел, тает,появились проталинки;
-  бегут ручьи;
- с крыш свисают и капают сосульки;
- дуют теплые ветры;
- солнце ярче светит и греет;
- прилетели первые перелетные птицы – грачи.
      Помогите ребенку запомнить   последовательность весенних месяцев.
  В этом вам поможет четверостишие:
Март, апрель и май зеленый,
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
    Поговорите с ребенком о безопасности, лёд скользкий, сосульки могут упасть с крыш. 

понедельник, 17 марта 2025 г.

Птицы - наши друзья

ссылка
Уважаемые родители! Продолжаем работу по закреплению темы "Перелетные птицы". 
 - По возможности понаблюдайте за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке;
-  закрепите  их названия, внешний вид и отличительные признаки;
 - расскажите ребенку о том, какую пользу приносят перелётные птицы;
 - учите бережному отношению к живой природе;
 - вместе с ребенком изготовьте скворечник и установите его в парке;
 - обратите внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
      Помогите ребенку составить описательные рассказы о перелетных птицах. Например о граче.
 
       Грач - это большая черная птица. Он похож на ворону. У грача большой толстый клюв, крепкие ноги с когтями. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по проталинкам ищут в оттаявшей земле питание (вредных жуков, личинок, червей, всходы растений), чем принося  большую пользу людям. Он делает гнездо из тонких прутьев, веточек на верхушках деревьев. Грачи живут на деревьях в грачевнике семьями, они  и в поле вместе кормятся и птенцов вместе выводят. Так веселее и безопаснее. Грачи птицы  дружные, умеют за себя постоять. К их гнездам лучше не подходить близко. 

- Помогите ребёнку подобрать к слову грач похожие слова:
грач, грачи, грачата, грачонок, грачевник, грачиное гнездо.

Популярные сообщения